Электротехническое отделение. Приемная комиссия бизнес колледжа Колледж после 8 кл

Условия приема в колледж на обучение после 8, 9, 10 и 11 классов

«СТОЛИЧНЫЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ» является образовательным учреждением повышенного типа, которое реализует углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, по учебным планам, обеспечивающим обучающимся повышенный уровень квалификации. Приоритетное зачисление обеспечивается наиболее способным и подготовленным поступающим. Слушатели факультета «Предметной подготовки» (подготовительного отделения) зачисляются в колледж без вступительных экзаменов переводом.

Прием в колледж после 8, 9, 10 и 11 классов или переводом с других учебных учреждений Москвы и Московской области проводится по личному заявлению граждан.
При наличии конкурса обеспечивается зачисление наиболее способных и подготовленных поступающих. Конкурс абитуриентов на ряд факультетов колледжа составляет в среднем 1,7 - 2,2 человека на место.

Необходимые документы для поступления в колледж после 9 или 11 классов

К заявлению о приеме на обучение после 9-го и 11-го классов прилагаются:

Документ удостоверяющий его личность, гражданство (паспорт или свидетельство о рождении подлинник);
- документ государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании (аттестат, свидетельство об обучении) или диплом о начальном профессиональном образовании (подлинник);
- 4 фотографии 3 х 4;
- медицинскую справку формы 086/у.

Прием заявлений и заключение договоров на обучение ведется круглогодично.
Подготовительные курсы для учащихся 8, 9, 10 и 11 классов проводятся в течении учебного года.

Поступление в колледж без вступительных экзаменов на базе 9-го и 11-го классов

Без вступительных экзаменов на все формы обучения нашего колледжа зачисляются:

Слушатели подготовительного отделения Колледжа;
- лица, окончившие среднюю (полную) общеобразовательную школу, образовательное учреждение начального профессионального образования, на базе основного общего образования;
- лица, окончившие основную общеобразовательную школу
- лица, не прошедшие по конкурсу в другие средние специальные учебные или высшие учебные заведения, на основании справок установленного образца.

На основе договоров с предприятиями, учреждениями, организациями, а также физическими лицами колледж отводит определенное количество мест для приема на обучение. В соответствии с законом РФ "Об образовании", разрешающим различные формы получения образования в Колледже, по решению Педагогического Совета допускается самообразование и экстернат по определенным предметам.

В Столичный бизнес колледж возможен перевод студентов из других учебных заведений, без потере сроков обучения, на основании справок установленного образца.

Адрес приемной комиссии:
Москва, ст.м. Маяковская, ул. Тверская д. 27, стр. 1, подъезд 1, этаж 3
(вход с ул. Тверской через арку во двор).

Вникайте.

Часто задают вопросы: как поступить в Тверское (или Московское) суворовское училище после 7, 8 или 9 класса? Ответ – НИКАК. В суворовские военные училища Министерства обороны РФ приём ТОЛЬКО ПОСЛЕ 4 КЛАССА. Ежегодно небольшое количество ребят принимают и в 6-8-е классы, но это исключение из общего правила, и если вы читаете эту статью, к вам это точно не относится. Однако, выход всё же есть.

Министерство внутренних дел

После 8 класса юношей принимают в суворовские военные училища Министерства внутренних дел: Санкт-Петербургское, Астраханское, Грозненское, Елабужское, Новочеркасское, Читинское. Поступить в них сравнительно легко. Экзамены – русский язык, математика, физподготовка. Самое сложное – получить направление на поступление в отделе кадров городского УВД, пройти там же военно-врачебную комиссию, тест на употребление наркотиков и психологическое тестирование. По причине относительно строгого отбора на местах конкурс при поступлении в училища невелик: от 2,3 (Новочеркасское СВУ) до 3,1 (Астраханское СВУ) человека на место в 2014 году.

По результатам экзаменов можно сделать вывод – не поступили только двоечники. Например, в Астраханском СВУ МВД в 2014 году до экзаменов было допущено 147 человек. Получили «двойки» по физподготовке 22 кандидата – большинство из них не смогли пробежать 2 км за отведённое время (нормативы на «тройку» соответствуют серебряному значку ГТО). По математике – 19 «двоечников», по русскому языку – 25 «двоечников». Из 77 сдавших кое-как экзамены кандидатов зачислено 47 человек.

Не нужно думать, что кого-то «заваливали» специально – из 36 допущенных к экзаменам «льготников» (дети сотрудников полиции, военнослужащих внутренних войск, сироты и т.п.) было зачислено в СВУ только 15 человек.

Такая же картина по другим СВУ МВД. Кому интересны подробности, на официальных сайтах этих училищ результаты экзаменов выложены очень подробно: фамилии, оценки, кто на каком этапе отсеялся.

Нормативы по физподготовке на «отлично»

(в скобках – на «хорошо»):

Название упражнений

СВУ МВД РФ

ППКК ФСБ РФ

КШ МО РФ

в 9-й класс

в 10-й класс

в 10-й класс

Подтягивание

10 (8) 10 (9) 12 (11)
Бег на 60 м

8,6 (9,3)

8,8 (9,2)

Бег на 100 м

14,2 (14,6)

Бег на 1 км

3.35 (3.45)

Бег на 2 км

8.10 (9.00) 8.00 (8.30)

Поскольку общеобразовательный уровень поступивших ребят посредственный, соответствующие результаты они показывают и при выпуске. Для примера результаты ЕГЭ Санкт-Петербургского СВУ МВД РФ в 2014 году практически равны среднероссийским: математика – 40,2 балла, русский язык – 61 балл, обществознание – 52,2. Как бы не критиковали ЕГЭ диванные аналитики, в реальной жизни поступление в вузы (хоть в военные, хоть в гражданские, хоть в полицейские) осуществляется именно по его результатам. И в «чемпионате» Санкт-Петербурга СВУ МВД в самом низу турнирной таблицы – 37 место из 44 школ Кировского района. Нужен ли вам такой хоккей?

Ситуация в суворовских училищах Минобороны России ненамного лучше. Конечно, по сравнению со среднеарифметической школой СВУ-ПКУ-КК выглядят блестяще. Особенно при освещении в СМИ. Вот например, в интервью газете «Тверская, 13» (№ 40 от 02.04.2015, стр. 9) начальник Московского СВУ генерал-майор запаса Касьянов А.М. заявляет: «по итогам ЕГЭ по основным дисциплинам, учитываемым при поступлении в вузы, выпускники училища на 10-15 пунктов превышают средние общероссийские показатели» .

Представляете, на 10-15 пунктов выше! Да это же верный путь в лучшие вузы России!

Но, во-первых, сравнение СВУ со среднероссийскими показателями некорректно. В СВУ-ПКУ-КК осуществляется конкурсный отбор, и при сравнении их с языковыми гимназиями и прочими физматлицеями, поступление в которые тоже осуществляется по результатам экзаменов, весь пафос сдуется (интересующихся деталями отсылаю к сайту shkola-spb.ru , где приводятся сравнительные результаты как всех школ, так и шести СВУ-КК Санкт-Петербурга).

Во-вторых, при подробном анализе результатов ЕГЭ в Московском СВУ за 2014 год (они изложены в Акте самообследования, который доступен на официальном сайте МсСВУ в разделе «Нормативно-правовая документация») выяснится, что профессор Касьянов А.М. попросту лукавит: по русскому языку, математике, физике, обществознанию баллы МсСВУ превышают среднероссийские всего на 1,5 – 3 балла по стобалльной шкале. Это в пределах статистической погрешности. По истории, действительно, балл МсСВУ выше среднероссийского на 12,5, зато по иностранному языку – на 10 баллов ниже. Стобалльников в 2014 году в МсСВУ не было, лишь один выпускник набрал 98 баллов (по русскому языку). По другим предметам максимальный балл был 77. В общем, в любом районе любого региона нашей необъятной Родины найдутся школы с гораздо лучшими результатами. Для сведения, Московское СВУ в 2014 году было признано лучшим довузовским образовательным учреждением Минобороны России. Медалистов в 2014 году в МсСВУ не было вовсе. Правда, в 2013 году таковых было целых 6, но четверо из них были девушки.а 2014 год (они доступны на официальном сайте МсСВУ в раор запаса Касьянов

Да-да, девушки в суворовских училищах тоже учились. Было два набора, которые выпустились в 2013-14 годах (Московское и Екатеринбургское СВУ, Нахимовское ВМУ). Пока они учились, руководители училищ их нахваливали, но в итоге эксперимент был признан неудачным. Например, из 11 выпускниц НВМУ 2014 года в высшее военно-учебное заведение поступила лишь одна (медалистка Виктория И., в Вольский филиал Военной академии материально-технического обеспечения), да ещё одна – в Санкт-Петербургский университет МВД России. И теперь девушек набирают только в один кадетский корпус Минобороны – Пансион воспитанниц МО РФ. И ТОЛЬКО В 5-й КЛАСС.

Военные училища после 8 класса

После 9 класса можно попытаться поступить в Первый пограничный кадетский корпус ФСБ России. Экзамены – русский язык, математика, физподготовка. Поступить в него сложнее, но порядок поступления аналогичен. Главное – получить направление в отделе кадров областного УФСБ, пройти там же военно-врачебную комиссию, тест на употребление наркотиков и психологическое тестирование, сдать предварительный тест по физподготовке. На вступительные экзамены в ППКК вызывают только 150 человек со всей страны – в корпусе ограниченное количество спальных мест. Поэтому в областных управлениях ФСБ к текущей успеваемости кандидатов относятся строго, и если средний балл по трем четвертям в школе ниже 4.5 – документы даже не принимают. Очень подробно расписано в этой теме: https://vk.com/topic-23889075_27195451

И ещё в 2015 году Минобороны России открыло при Военной академии связи (г. Санкт-Петербург) кадетскую IT-школу, а при Военно-воздушной академии (г. Воронеж) – кадетскую инженерную школу. Экзамены посложнее – математика, информатика, физика. При Военном институте физической культуры (г. Санкт-Петербург) с 2015 года открыт набор в кадетскую спортивную школу. Экзамены – русский язык, математика, биология. Ну и конечно же, физподготовка и психологическое тестирование.

В каждой кадетской школе будет по 80 мест (10-е и 11-е классы по 40 человек). Что они будут представлять из себя в дальнейшем, покажет только время, но сейчас они позиционируются как факультеты довузовской подготовки этих военно-учебных заведений.

Проверка психологической готовности к обучению

Много вопросов задают также про проверку психологической готовности к обучению, поэтому напишу поподробнее, что проверяют в 2015 году.

Социально-психологическое изучение личности кандидата на поступление предусматривает оценку условий воспитания и развития ребенка, успешность освоения образовательных программ, основных мотивов обучения, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе.

Психологическая готовность к обучению проводится в форме тестирования продолжительностью 45-60 минут, в ходе которого у кандидатов на поступление проверяются:

  • уровень интеллектуального развития;
  • нервно-психологическая устойчивость;
  • социальная компетентность.

При тестировании уровня общего интеллектуального развития определяются:

  • уровень сформированности базовых общеучебных умений и навыков: умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач, умение использовать приобретенные знания в стандартной и нестандартной ситуациях;
  • уровень развития психических познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, воображения;
  • скорость выполнения умственной работы и протекания вербальных мыслительных процессов;
  • способность к математическому анализу и синтезу, умозаключению и обобщению;
  • уровень развития лингвистических способностей, умение оперировать грамматическими структурами, словарный запас;
  • умение находить закономерности построения информации.

При тестировании психологической готовности к обучению определяются уровень развития адаптационных способностей к условиям обучения и нервно-психической устойчивости кандидатов.

В ходе изучения социальной компетентности определяются наличие мотивации к обучению, степень принятия общественных норм, умение актуализировать свой личностный опыт применительно к конкретной ситуации, готовность к принятию ответственности за выбор собственного поведения в ситуации социального взаимодействия, коммуникативные навыки и организаторские способности.

На основании результатов социально-психологического изучения готовится итоговое заключение о психологической готовности кандидатов к обучению:

Б) Не рекомендуется к зачислению: уровень личностного развития, адаптационные свойства и степень развития психических познавательных процессов не соответствуют требованиям, предъявляемым к обучающимся, или имеют противопоказания по своим психологическим особенностям (перенесенные сильные психологические травмы, повлекшие отклонения в развитии личности; наличие негативных проявлений акцентуаций характера; низкая степень развития психических познавательных процессов и интеллектуального развития; нервно-психическая неустойчивость; нарушения поведенческой регуляции; педагогическая запущенность; признаки девиантного и противоправного поведения ).

ИНОГДА ЧИТАЕШЬ И УДИВЛЯЕШЬСЯ... ЗАЧЕМ ПИСАТЬ О ТОМ ЧЕГО НЕ ЗНАЕШЬ, НО ЕСЛИ ОЧЕНЬ НУЖНО НАПИСАТЬ СПРОСИ ИЛИ ПОПРОСИ ПРОВЕРИТЬ!
....Оказывается, в Москве есть довольно много колледжей (МАЛО), которые с радостью примут вчерашних школьников, уже окончивших 8 классов. В их стенах можно не только получить аттестат о среднем образовании (ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ, А ТОЛЬКО ПОТОМ О СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ И ЭТО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ПРОДОЛЖИЛИ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФИЛЬНОМ КЛАССЕ ИЛИ ОБУЧАЯСЬ ПО ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЛЕ ВТОРОГО КУРСА СДАЛ ЕГЭ УСПЕШНО), но и продолжить обучение, получая начальное (НЕТ ТАКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С 2012 ГОДА), а затем и среднее профессиональное образование (ДВА ВИДА: ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА И ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ).
Плюсами колледжа после 8 класса является еще и то, что нет этого жуткого стресса, который испытывают выпускники школ перед ОГА (ЧТО ЭТО???) и ЕГЭ. Кроме того, в некоторые вузы можно поступить без экзаменов (С ДИПЛОМОМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ - ВНУТРЕНИЙ ЭКЗАМЕН, РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ НЕ ТРЕБУЮТСЯ - НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ ВУЗА), а уже при обучении зачтутся некоторые предметы (МИФ!). Ну и вообще – начать жизнь и учебу с чистого листа это отличная мотивация.
В столице России на базе 8 классов можно пойти учиться на такие специальности (ТОЛЬКО ПРОФЕССИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ), как:
электромонтажник столяр строительный повар садовник маляр столяр - И ВСЕ ЧТО ЗНАЛ АВТОР?
В сфере красоты можно выучиться на:
мастера ногтевого сервиса (нет пока такой профессии - профстандарт есть, профессии в перечне нет!) парикмахера
После получения сертификата о среднем образовании (???? СИЛЬНО НАПИСАНО - ДАЖЕ РАСШИФРОВАТЬ СЛОЖНО, НО МОЖНО - ПОСЛЕ 9 КЛАССА ПРИ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ГИА, ВЫПУСКНИК ПОЛУЧАЕТ АТТЕСТАТ ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ, ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФНССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРИ УСПЕШНОЙ ЗАЩИТЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА - СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИСВОЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОЧЕГО), студент (СТАНЕТ ЕСЛИ ПОСТУПИТ НА ОБУЧЕНИИ ПО ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАК ПРОСТО ОБУЧАЮЩИЙСЯ ИЛИ ВЫПУСКНИК) имеет право (ИМЕЕТ ПРАВО ПОСТУПИТЬ НА ОБЩИХ УСЛОВИЯХ) продолжить обучение по выбранной специальности, но на более углубленном уровне (БАЗОВАЯ И УГЛУБЛЕННАЯ ПОДГОТОВКА), или поступить в другое учебное заведение на другую специальность. Список экзаменов, необходимых для поступления, можно посмотреть на сайте выбранного колледжа (ЭКЗАМЕНЫ ТОЛЬКО НА СПЕЦИАЛЬНОСТИ ТРЕБУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ - ТВОРЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ! У ОСТАЛЬНЫХ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ КОНКУРС АТТЕСТАТОВ).
Московский колледж железнодорожного транспорта (ВОЗМОЖНО АВТОР ИМЕЛ ВВИДУ КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО АВТОТРАНСПОРТА)
Экономический бизнес-колледж (НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ)
Колледж Ландшафтного Дизайна 18 (ВОЗМОЖНО АВТОР ИМЕЛ ВВИДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ)?????
ВСЕ СТАТЬЮ ПЕРЕПИСАЛА, А ВЕДЬ КТО-ТО ПРОЧИТАЛ И ПОВЕРИЛ! СТЫДНО!

С 1986 года в порядке эксперимента в СССР был начат переход школьного образования на 11-летнюю программу. С 2001 года эта схема закреплена законодательно. Курс основного образования состоит из 9 классов. Только выпускники-девятиклассники с аттестатом об основном общем образовании могут продолжить обучение в колледжах и техникумах.

Многих молодых людей интересует, можно ли поступить в колледж после 8-го класса? Нет, это невозможно - без наличия аттестата об окончании основного образования комиссия не примет документы.

И все-таки возможность продолжить учебу именно после 8-го класса есть: это поступление в профессиональный лицей и училище с целью получения рабочей профессии. На базе 8 классов можно поступить и в ряд военных училищ, отдельные училища искусств - балетное, цирковое и другие.

Куда можно поступать после 9-го класса?

Согласно «Закону об образовании» в последней редакции от 30 декабря 2013 г., в любой колледж России можно поступить как с полным общим (11 классов), так и с основным общим (9 классов) образованием, а также с уже имеющимся профессиональным образованием - начальным, средним или высшим.

Критерии отбора

Единственным критерием отбора при является средний балл аттестата об основном общем образовании. Исключение составляют лишь специальности, требующие дополнительной физической подготовки, особых психологических качеств и/или творческих способностей. К ним относятся:

  • различные виды физической культуры;
  • специальности, связанные с правоохранительной деятельностью, военным делом, чрезвычайными ситуациями, пожарной безопасностью;
  • педагогика в области декоративного, музыкального, сценического и других видов искусства;
  • медицинские профессии;
  • творческие специальности по направлениям: архитектура, дизайн, визаж, конструирование одежды и т. д.

При поступлении на обучение этим специальностям соискатели проходят дополнительные вступительные испытания в виде прослушивания, просмотра, психологического собеседования на предмет выявления важных для будущей профессии качеств.

Программы обучения

Обучение в колледжах после 9 класса проходит по планам, разработанным в соответствии с новыми ФГОС. Срок обучения составляет от 3 лет 10 месяцев до 4 лет 10 месяцев и зависит от направленности учебного учреждения и выбора уровня подготовки - базового или углубленного.

Обучение предусматривает 3 крупных учебных цикла:

  • социально-экономический и обще-гуманитарный;
  • общий естественнонаучный и математический;
  • профессиональный.

Около 70% часов каждого из них выделяется на базовую часть, остальные 30% отводятся вариативной составляющей.

Отдельные разделы СПО в колледжах - практики: учебная, производственная по профилю, производственная преддипломная - и аттестации (промежуточная и государственная с защитой квалификационной работы).

Несмотря на существенные различия в программах профессионального, а иногда гуманитарного и естественнонаучного циклов, обязательными предметами для всех колледжей и техникумов РФ являются история, основы философии, физкультура, иностранный язык, а для углубленной программы обучения - еще и психология общения. Обязательный предмет и «безопасность жизнедеятельности», 2/3 выделенных на эту дисциплину часов составляет освоение основ воинской службы.

Плюсы и минусы обучения в колледжах

К минусам поступления в колледж после 9 класса можно отнести два момента:

  • первый: смена коллектива, причем общий интеллектуальный уровень нового часто оказывается ниже;
  • второй: неготовность подростка в 14-15-летнем возрасте определиться с выбором профессии, в результате чего обучение в колледже неверно определенной направленности может стать «чуждым».

Плюсы заключаются:

  • в получения практических профессиональных навыков;
  • в случае окончания колледжа при вузе поступление в высшее учебное заведение по полученной специальности проходит без дополнительных экзаменов.

Особенности обучения в Москве и Санкт-Петербурге

Столичные колледжи и техникумы, как правило, обучают качественнее, чем региональные ссузы, а после завершения учебы открывается огромный пул возможностей для трудоустройства с неплохими стартовыми финансовыми условиями.

Но обучение в обеих столицах связано с определенными трудностями. В первую очередь это более высокая стоимость обучения, которая складывается из цен в мегаполисах на жилье, транспорт, питание, одежду. Второй нюанс, прямо вытекающий из достоинств обучения в Москве или Петербурге, сложностью образовательной программы, особенно в наиболее престижных ссузах.

В Москве есть много возможностей по получению качественного образования. По окончании 7 классов основного образования в школе родители и учащиеся задумываются о возможности обучения в новой образовательной среде, получении дополнительных знаний и навыков, реализации творческого потенциала. В рамках Пилотного проекта Департамента образования города Москвы по организации предпрофильного и профильного обучения в колледжах Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже" предоставляет уникальную возможность получить как основное образование, так и освоить предметную область «Искусство».

В колледже для обучения в 8-9 классах художественно-эстетического профиля соединили возможности школьной педагогики, методики преподавания изобразительного искусства и особенности творческого подхода постижения декоративно-прикладного искусства.

Основными целями подготовки учащихся являются:

Повышение качества образования на основе изменения его содержания,

Переход от простой осведомленности, частных умений и навыков к методам мышления, способам действия,

Обучение и воспитание школьников,

Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся.

Учебный план разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования. В рамках образовательной области "Искусство", учащиеся осваивают навыки работы красками, изучают основы рисунка и правила построения перспективы, знакомятся с историей искусства, лепят, расписывают ткани, приобретают навыки конструирования и дизайна. Занимаясь под руководством опытных педагогов-художников, они превращаются из обычных подростков в настоящих ценителей искусства, людей творческих и неравнодушных, способных к преобразованию мира по законам красоты и гармонии.

Освоение обучающимися содержания программ рисунка, живописи и проектной работы в сфере декоративно-прикладного искусства способствует повышению общего уровня мотивации к обучению.