Классный час: "Конфликты в моей жизни". Классный час: "Конфликты в моей жизни" Эссе на тему конфликт жизни

Хочу, чтобы именно накануне осеннего равноденствия (22.09.16.) – этот пост помог вам выйти из своего главного конфликта .

Вряд ли найдется на земле хоть один человек, который бы не соприкоснулся в своей жизни с конфликтом или конфликтной ситуацией. И, как ни странно, чаще всего, это касается тех, кто выбрал идти именно по духовному пути развития.

Вот у землян все гораздо проще. У них нет такой болезненной реакции на конфликт . Они очень быстро про него забывают.

Но люди ориентированные на духовные ценности, почему – то не обходятся без горестных переживаний, при встрече с любым конфликтом. Хотя внешне – это не всегда можно увидеть.

Только если мы раздвинем шторки и заглянем внутрь их души, то удивимся великому множеству конфликтов , которые они несут в себе. При, чем они всячески стараются не показывать это внешнему миру.

Лично я полагаю, что такой феномен связан с их повышенной чувствительностью, как следствие их высокой ранимостью.

Такие выводы я сделала в результате своих исследований в практической деятельности.

И все – таки по — прежнему существует в жизни людей?

Если ответить кратко, то конечно же для нашего развития. А более подробно читайте в предыдущих постах.

А вот Зачем он существует или остается в нашей личной жизни.

На мой взгляд, именно этот вопрос требует немедленного прояснения.

Поэтому не теряя время — сразу перехожу к практике.

И для разбора вашей персональной ситуации, предлагаю воспользоваться всего лишь одним инструментом.

Это вопрос — ЗАЧЕМ?

Инструкция к применению.

Сначала задаем себе первый вопрос, который может выглядеть примерно так —

Зачем сейчас я (ВАШЕ ИМЯ) оказалась в этом конфликте или конфликтной ситуации ?

Примерный ответ.

Да надоело все! Сколько можно терпеть выходки этого человека!

Вот и не удержалась. Взяла и все высказала.

А теперь он (она) щеки «дует».

К полученному ответу опять и снова задаем все тот же вопрос.

Зачем я не удержалась и все ему (ей) высказала?

Примерный ответ.

Просто чаша терпения переполнилась.

И снова вопрос ЗАЧЕМ?

Зачем я терпела столько времен? Или

Зачем я эту чашу переполнила? (Используйте вопрос, который наилучшим образом, проясняет для вас этот момент.)

Примерный ответ.

Да просто не хотелось лишний раз связываться с этим человеком.

Зачем я не хотела связываться с этим человеком?

Примерный ответ.

Просто боялась его реакции.

Зачем я выбрала бояться его реакции?

Ваш ответ.

И так продолжаете этот процесс до полного прояснения и понимания сути произошедшего конфликта.

Знайте, что вопрос ЗАЧЕМ – это ваш КЛЮЧ.

Чтобы открывать каждую последующую дверь, за которой спрятан для вас ответ или новое откровение о самом себе.

Суть данного процесса, заключается в том, чтобы последовательно (шаг за шагом) пройти к скрытой мотивации (как неосознанной выгоде) и своему бессознательному намерению.

Процесс считается законченным тогда, когда приходит полное (целостное) понимание того, Зачем мы эту ситуацию создали или притянули в свою жизнь?

Кульминацией всего этого действа – будет ваш осознанный выбор, ваше осознанное

желание, сформулированное исходя из полученного опыта.

P. S. Если, что – то не понятно. Пишите. Проясню.

И конечно же хочу, чтобы вы поделились своим полученным результатом от проделанной практики.

А сейчас пока и до новых встреч. Пеняйчева Любовь.

Тема: «Конфликты в нашей жизни».

Цели:

1. Дать характеристику понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация»;

Развитие умения конструктивно вести себя во время конфликта;

2. Коррекция логического мышления через умение делать умозаключения, выводы и обобщения;

3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Оборудование:

* презентация «Конфликты в нашей жизни»;

* инструментальная музыка;

* карточки с описанием конфликтных ситуаций для групповой работы;

* квадратики черного, красного, зеленого цвета;

* памятки.

Ход занятия:

1. Введение в тему занятия.

Звучит тихая инструментальная музыка. (Эмоциональный настрой)

Чтение притчи «Коробочка».

(слайда №1)

Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек. Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь. Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так? - Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ.

Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды?

Возникают ли у вас проблемы по поводу невымытой посуды, занятий с младшими братьями, сестрами, покупки необходимой вещи?

Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность. Поэтому не удивительно, что мы по–разному воспринимаем одни и те же вещи, явления.

И поэтому мы с вами сегодня поговорим о конфликтах. И тема нашего классного часа «Конфликты в нашей жизни» ( слайда №2)

Конфликты существовали всегда и будут существовать, они – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, конфликты бесполезны или являются патологией. Они нормальное явление в нашей жизни…Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Без конфликтов прожить невозможно, не найдётся ни одного человека , который бы сказал, что у него не было конфликтов. Но всё же лучше, если вы не будете участниками конфликта.

3 .Сообщение задач занятия.

Сегодня мы поговорим о конфликтах, их причинах и путях решения, будем учиться выходить из конфликтных ситуаций, познакомимся с понятием компромисс.

II. Беседа по теме:

1.Определение понятия «конфликт».

Что же означает слово «конфликт»? Как вы его понимаете?

Ученики: Ссора, хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик и т.д.

Давайте посмотрим, какое определение этого слова дано в толковом словаре русского языка.

Слайд №3.

Конфликт – столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор.

Ребята скажите мне, пожалуйста, а в вашей жизни были конфликты? Можете привести примеры?

Что являлось для вас причиной конфликтов?

2. Упражнение «Да – нет»

А теперь разыграем другую ситуацию.

(В центре класса – два добровольца показывают упражнение «да – нет» на примере ситуации с дежурством по классу).

Я дежурил вчера.

Нет.

Дежурил.

Нет.

Да.

Нет и т.д.

Конфликт ли это? Почему? (Ученик дают варианты ответа)

Да, конфликт, потому что есть два человека и предмет спора – дежурство.

Статистика.

Ежедневная школьная жизнь изобилует ссорами, мелкими стычками, взаимными обидами, одним словом, конфликтными ситуациями. Каждый из вас индивидуальная личность, вам свойственно не со всем соглашаться, не всё принимать, быть чем-то неудовлетворёнными. В нашем классе тоже иногда происходят конфликты. Накануне мы с вами провели анкетирование «Конфликтный ли вы человек?» и вот что получилось по результатам:

слайд 4

7 человек (58,1 %)выбирают для себя жёсткий стиль решения конфликтов и споров, они до последнего стоят на своём, защищая свою позицию. Они относятся к тому типу людей, которые во всём считают себя правыми.

1 человек (8,3%) решил, что он демократичен, он считает, что всегда можно договориться, во время спора предлагает решение, удовлетворяющее обе стороны.

2 человека (16,6 %)относятся к компромиссному стилю. С самого начала они готовы пойти на взаимные уступки.

2 человека (16,6 %) относятся к мягкому стилю, эти люди уничтожают своих противников добротой, с готовностью встают на точку зрения противника, отказываясь от своей.

Также среди вас я провела опрос с одним вопросом: назовите причины конфликта, возникающих у нас в классе с вариантами ответов:

Плохого поведения ребят в классе;

Низкой успеваемости;

Внешнего вида;

Опозданий на уроки;

Из-за плохого характера некоторых одноклассников.

Слайд 5

10 ребят (83,3 %) ответили, что конфликты происходят из-за плохого характера некоторых одноклассников;

2 человека (16,7 %) считают, что конфликты случаются из-за плохого поведения ребят.

Ребята, а можно ли избежать конфликты, зная их причины?

Скажите, а нужны ли конфликты?

В чём вред конфликтов? Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека,

Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится и, вообще, всё валится из рук.

В третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды.

Игра «Растопи круг».

Это упражнение – испытание, однако стиль противоборства в данном случае используется для того, чтобы стимулировать готовность и способность с теплотой и искренностью относится к людям, видеть их лучшие стороны.

В этом упражнении все встают в круг и берутся за руки. Доброволец (водящий) входит в круг. Он окружен, и его задача – растопить круг своей теплотой. Круг выпустит только того, кто сумеет найти добрые и приятные слова о ком-нибудь, стоящем в кругу, кто сумеет выразить свою теплоту, благодарность или восхищение, самые лучшие человеческие чувства.

Вы не имеете желания выпустить того, кто в кругу, но если вы верите в искренность его теплых чувств к вам, если, на ваш взгляд, человек искренне отдает вам свою душу, - вы можете отпустить свои руки, обнять его и выпустить из круга. Если вы будете выпускать человека легко, будет неинтересно: просто так его не выпускайте, пусть заслужит. Дайте ему шанс: если человек действует на пределе своих возможностей – оцените это и выпустите его. Тот, кто выпустил, ничем не рискует: следующий в круг встанет добровольно.

На каждого водящего дается 2-3 минуты. Выбирается первый доброволец.

4. Работа в группах.

Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы разногласий и открыто обсуждать их. Сейчас мы попытаемся дать решение житейским конфликтным ситуациям.

Слайд 6

Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.

Давайте разделимся на группы по три человека. Каждая группа получает описание конфликта и задание найти такое его решение, чтобы оно максимально учитывало интересы сторон.

Слайд №7

1.Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация.

2.На одной из перемен к тебе подошел старшеклассник, попросил посмотреть твой мобильный телефон и без разрешения начал с него звонить, из-за чего и возник конфликт.

3.Ты любишь смотреть громкую музыку, а родители предпочитают тишину в доме, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты.

4.Перед сном ты часто просматриваешь любимые журналы. Это занятие настолько захватывает тебя, что ты не можешь оторваться и лечь, наконец, спать. Из-за этого у тебя возникают конфликты с родителями.

Подводя итоги, ведущий подчеркивает, что большинство житейских конфликтов можно решить на основе компромисса, то есть такого решения, когда каждая сторона идет на частичные уступки ради общего удобства.

Слайд 8

Компромисс – это выход из конфликта путем взаимовыгодных уступок.

Компромисс (от лат. сomromissum) – соглашение представителей разных точек зрений и интересов на основе взаимных уступок.

Искусство компромисса доступно только нравственно и социально зрелой личности.

У каждого из вас есть три цветных квадратика: красный, зеленый, синий. Вы сейчас должны подумать и ответить на мой вопрос с помощью этих квадратиков.

Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?

«Да» – красный квадратик

«Нет»– синий

«Сомневаюсь» – зеленый

Звучит музыка. По преобладающему цвету квадратиков определяется отношение учащихся к данной теме.

Преобладает …цвет. Конечно же, сегодняшний классный час прошел не зря, и вы поняли, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы – как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее…

(Е.Евтушенко)

И если человек находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими особенностями, со слабыми и сильными сторонами.

Итогом нашего сегодняшнего разговора послужит «Памятка» (вручается каждому участнику беседы). Она поможет нам вести разговор на последующих классных часах, а, возможно, кому–то пригодится и в жизни

Слайд 9

ПАМЯТКА

Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

    Любую проблему можно решить.

    Будь внимательнее к людям, с которыми общаешься.

    В споре умей выслушать собеседника до конца.

    Взгляни на своего обидчика – может ему просто нужна твоя помощь.

    Посмотри на других: в тебе и окружающих так много общего.

    Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия.

    Всегда внимательно выслушай своего собеседника.

    Уважай чувства других людей.

    Постарайся каждый свой день начинать с улыбки!!

(Стихотворение Артура)

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души,

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

3.Подведение итогов.

Я надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел зря, что вы поняли – избежать конфликта может каждый

Мы продолжим обсуждение в следующий раз. Спасибо. До свидания.

Приложение №1

Тест «Конфликтный ли вы человек?»

Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1балл

1.Угрожаю или дерусь.

Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней.

Ищу компромиссы.

Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

Избегаю противника.

Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет.

Иду на компромисс.

Сдаюсь.

Меняю тему.

Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего.

Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.

Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну.

Предлагаю мир.

Пытаюсь обратить все в шутку.

Обработка результатов теста:

Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11.

Тип «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12.

Тип «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13.

Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14.

Тип «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15.

Интерпретация:

«А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым.

«Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны.

«В» - это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс.

«Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей.

«Д» - это уходящий стиль. Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.

Конфликты неистребимы - они появляются при любых жизненных обстоятельствах и сопровождают нас от рождения до самой смерти... Конфликты – это норма жизни. Если в Вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у Вас пульс. Ч. Ликсон

Там, где есть человек, всегда есть конфликты, ибо они – постоянный спутник бытия и общественного развития. Желаем мы того либо не желаем, но конфликт - это та реальность, с которой мы сталкиваемся практически каждый день. Некоторые достаточно несерьезные конфликты легко разрешаемы. Однако другие, более значительные, требуют применения стратегии для их успешного разрешения либо, в противном случае, они способны привести к натянутости отношений, вызвать неприязнь.

Источники конфликтов - это противоречия, а они возникают там, где есть разногласия:

В знаниях, умениях, способностях, личных качествах;

Функциях управления;

Эмоциональных, психических и других состояниях;

Технологических, экономических и других процессах;

Целях, средствах, методах деятельности;

Мотивах, потребностях;

Взглядах, убеждениях;

Понимании, интерпретации информации;

Ожиданиях, позициях;

Оценках и самооценках.

Конфликт - это не всегда плохо. Если хорошо смоделировать конфликтную ситуацию, то можно даже и выиграть от этого! Ведь не стоит забывать, что конфликт всегда несет с собой изменения и позволяет людям извлекать уроки и совершенствоваться.

Потому можем говорить и о позитивных функциях конфликта , а это:

Информационно-объединяющая - в ходе конфликта люди лучше узнают себя и друг друга, конфликт стимулирует по¬нимание;

Сплочение и структурирование - конфликт способствует созданию организаций, сплоче¬нию групп и коллективов;

Стимулирование активности - конфликт повышает активность людей;

Стимулирование личностного роста - конфликт стимулирует развитие личности, повышение чувства ответственности, осозна¬ния своей значимости;

Психотерапевтическая и облегчающая - конфликт (при условии его открытого и конструктивного урегулирования) снимает под¬спудную напряженность, дискомфорт и хронические недоразуме¬ния, дает им выход;

Диагностическая и проясняющая - иногда полезно даже спрово¬цировать конфликт, чтобы прояснить обстановку и понять состоя¬ние дел; в критических ситуациях, возникающих в конфликтах, выявляются незаметные до того достоинства и недостатки людей, создаются условия для развития личности и формирования лиде¬ров.

Конфликт стимулирует любопытство и воображение, он избавляет нас от монотонности жизни. Когда конфликт погашен, могут установиться более тесные отношения.

С другой стороны, конфликт может нанести вред отношениям, он отбирает время, энергию и даже деньги. Затяжной конфликт непременно отразиться на Вашем психическом и умственном здоровье.

Следует отметить негативные функции конфликтов :

Ухудшение психологического климата в коллективах и разрушение межличностных отношений;

Снижение привлекательности труда и, как следствие, снижение его производительности;

неадекватность, прежде всего в восприятии проблемы и участни¬ков конфликта;

Снижение сотрудничества и уменьшение возможности партнер¬ства между сторонами в ходе конфликта и после него;

Затягивающей людей в борьбу и за¬ставляющей их стремиться больше к победе, чем к решению про¬блем и поиску альтернативы;

Увеличение материальных и эмоциональных затрат на разреше¬ние конфликта.

С точки зрения психологии важ¬нейшее значение имеет ограничение деструктивных, разрушающих функ¬ций конфликта и максимальное использование его пози¬тивных функций.

Конфликт может быть позитивным или негативным, конструктивным или деструктивным в зависимости от того, как его раз¬решают.

Для того, чтобы быть успешным, иметь крепкие отношения в семье либо с близкими нам людьми, необходимо знать, как можно разрешить конфликтные ситуации с наименьшими эмоциональными затратами.

Итак, поведение в конфликтной ситуации. Существует 5 основных моделей поведения в конфликтной ситуации:

Соперничество

Соперничество отражает желание удовлетворить собственные потребности за счет других. Наиболее напористые, агрессивно настроенные люди выбирают данный способ (стиль) разрешения конфликта. При всем при этом, они способны воспользоваться любыми способами для достижения цели: своей властью, авторитетом, опытом, связями и т.д.

Уступки

Уступки означают, что Вы ставите потребности противоположной стороны выше Ваших собственных. Идти на уступки следует лишь тогда, когда одна из конфликтующих сторон не столь заинтересована в том, чтобы полностью отстоять свои собственные интересы (а возможно, она посчитает, что интересы другой стороны важнее). Данный стиль поведения наиболее эффективен, когда необходимо сохранить гармонию и предотвратить раскол в отношениях.

Уход от конфликтной ситуации

Люди, предпочитающие данный стиль поведения, стараются не акцентировать внимание на конфликте, им по сути дела безразличны как их собственные, так и Ваши потребности. Данный стиль характеризуется не желанием сотрудничать. Он может быть эффективным лишь в том случае, если его использовать как промежуточную (краткосрочную) стратегию до тех пор, пока ситуация не прояснится и не улягутся все эмоции.

Сотрудничество

Люди, которые выбирают данный стиль, стремятся удовлетворить и свои потребности, и потребности другой стороны. Сотрудничество требует куда больше времени и энергии, чем другие стили поведения. Как правило, люди, отдающие предпочтение данному стилю, изначально больше стремятся к разрешению конфликта.

Компромисс

Компромисс – это нечто среднее между вышеперечисленными стилями поведения. Он так или иначе приведет к частичному удовлетворению потребностей/опасений/задач обоих сторон. Компромисс приемлем, когда цели обоих сторон важны, но не на все 100%, и когда они не стоят больших усилий и времени, которые так необходимы при сотрудничестве.

Если конфликт распознан и понят, если стороны готовы к тому, чтобы разрешить его так, чтобы обе стороны выиграли (а это возможно!), то такой конфликт ведет к обновлению отношений и улучшает взаимодействие.

Стадии разрешения конфликтов:

Установление диалога. Если речь идет о семейном конфликте, соберите всех членов семьи и сообщите, что Вы открыты и внимательны к потребностям других членов семьи, и откровенно обсудите возникшую проблему, положив ей конец раз и навсегда. Помните, каждый имеет право высказать свою точку зрения.

Вовлечение в диалог другой конфликтующей стороны. Помните, в диалоге должны участвовать обе конфликтующие стороны, и у обеих сторон должна быть возможность как высказаться, так и задать вопрос. Вы должны внимательно выслушать друг друга.

Переваривание всей информации - это третья стадия разрешения конфликта. Конфликтующие стороны должны переосмыслить полученную информацию и пересмотреть свои чувства, а также осознать, чем же вызван конфликт.

Достижение согласия. Это следующий психологический и самый действенный инструмент разрешения конфликта. Это процесс установления доверия и согласия.

Обсуждение разногласий. На данной стадии происходит пересмотр разногласий, которые имеются у обеих сторон. На данном этапе необходимо осознать, что до тех пор, пока вы не поймете друг друга, ваши чувства, вы не преодолеете разногласия.

Закрепление соглашения. Это заключительная стадия разрешения конфликта. На данной стадии закрепляются соглашения, достигается компромисс.

Конфликтная ситуация своего рода тест на интеллигентность. И по тому, как ведет себя человек, можно судить о его внутренней культуре. Англичане, например, благодаря умению руководить своими эмоциями, всегда достойно выходят из конфликтных ситуаций. А можем ли мы укротить свой нахлынувший гнев, пусть даже небеспричинный?

На работе

Если начальник строго отчитывает вас, не торопитесь реагировать эмоционально. Выражение "ушел, хлопнув дверью" означает "уволился". Если писать заявление об уходе не входит в ваши планы, значит, вам нужно выйти из ситуации победителем. Ни в коем случае не устраивайте сцен, не плачьте, не доказывайте свою правоту. Лучше выслушайте претензии шефа (при этом можете считать про себя до десяти и обратно) и, когда он закончит, молча выйдите из кабинета. А через час, успокоившись и приготовив несколько аргументированных фраз, зайдите снова. Если уверены в своей правоте, скажите: "Простите, пожалуйста, но мне бы хотелось в свое оправдание объяснить..." Если же допустили ошибку в работе, признайте ее. Но не вздумайте посвящать в конфликт коллег.

Конфликт, возникший между двумя сотрудниками, тоже касается их двоих и не должен обсуждаться в коллективе. Не следует "вербовать" себе союзников.

В магазине

Если вам продали несвежие продукты, неправильно дали сдачу или неточно взвесили товар, не скандальте. Крик - показатель слабости, спокойный уверенный тон - признак силы. Попросите продавца вызвать заведующего отделом или директора и объясните ему причину своего недовольства. Вам обязаны заменить покупку или вернуть деньги. Если ваша просьба осталась неудовлетворенной, уместна фраза: "Я не только сама больше не приду в ваш магазин, но и расскажу знакомым о вашей недобросовестности".

В очереди

Ученые утверждают, что человек может спокойно простоять в очереди... семь минут. Потом он начинает нервничать, раздражаться, словом, становится "конфликтоопасным". Так что если назревает конфликт, вспомните, что говорят специалисты, и ненадолго отойдите в сторону. Если же вам успели нагрубить, с улыбкой произнесите: "Вы что-то мне хотели сказать? По-моему, мы незнакомы", но не позволяйте втянуть себя в ссору.

В театре

Трезвон мобильного телефона или громкая беседа рядом сидящих людей, безусловно, отвлекает и мешает. Но отсутствие культуры у соседей - не повод вступать с ними в конфликт. Уместнее попросить: "Разговаривайте, пожалуйста, тише", а обладателю сотового телефона сказать: "Будьте любезны, выключите телефон". Если на ваше замечание никакой реакции не последовало, обратитесь к капельдинеру, который отвечает за порядок в зале. Он же уладит недоразумение, если ваше место оказалось занятым.

Если вас избрали "объектом нападения".

Разговаривайте с "нападающим" как с больным человеком или маленьким ребенком. Участливым, доброжелательным тоном переспросите: "Вам плохо? Может, открыть окно?";

Продемонстрируйте готовность подумать над чужой точкой зрения. Возьмите бумагу, ручку и попросите: "Повторите, пожалуйста, я запишу";

Снимите напряжение шуткой. Для этого имейте "про запас" две-три ироничные фразы. Сократ, например, в таких случаях говорил: "Пора обедать. Наш разговор требует перерыва".

От конфликтов никто не застрахован. И уж если вам пришлось стать невольным его участником, сумейте пойти на компромисс. В любой ситуации руководствуйтесь народной мудростью: "Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами".

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Конфликты в нашей жизни

3 Что такое конфликт? Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

4 В чём же вред конфликтов? От конфликтов страдает достоинство человека. На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, всё валится из рук. Страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.

5 ДЛЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА ДОСТАТОЧНО: Два человека Две точки зрения Предмет спора

6 Виды конфликтов внешний внутренний межличностные супружеские межгрупповые среди животных военные

7 Первая помощь в конфликтной ситуации. Первое и главное правило гласит, что в конфликтной ситуации не следует принимать ни каких скоропалительных решений. Прислушайтесь к совету предков - сосчитайте до 10. Займитесь своим дыханием. Медленно вдохните воздух носом и на некоторое время задержите дыхание. Выдох делайте постепенно (или сделать три глубоких вдоха). конфликт межличностный правило помощь

8 Анкетирование - «Конфликтная ли вы личность?» -Как ты обычно ведёшь себя в конфликтной ситуации?

9 « Золотые правила » -каждый имеет право быть выслушанным: пока один говорит, все его слушают; -каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом. Плохих мнений не существует; -каждый имеет право во время игры выйти и вернуться; -если я говорю, то говорю только за себя. Я избегаю слов типа «он думает, что», «мы думаем», «я хотел бы сказать за него»; -не говорят о том, кто сейчас отсутствует.

10 Ситуация 1 Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в комнате. Ответьте на вопросы: - Кто участвует в конфликте? - Кто виноват в конфликте? - Каковы позиции участников конфликта?

11 Ситуация 2 Два 9-х класса решили провести между собой встречу по футболу. В назначенное время ребята собрались на школьном стадионе. Не было только вратаря 9 «А» класса. Никто не знал, почему он отсутствует. Его одноклассники попросили не начинать игру и подождать некоторое время. Но футболисты 9 «Б» стали требовать начинать немедленно. Было понятно, что без вратаря команда 9 «А» обязательно проиграет. Завязался спор. Страсти накалялись. Один из ребят нечаянно наступил на ногу капитану команды соперников. Тот не сдержался и, размахнувшись, ударил обидчика по лицу. Удар был таким сильным, что парень упал. На его защиту бросились товарищи. Началась драка. Драку остановил учитель, проходивший мимо. В результате игра так и не состоялась, настроение было испорчено. На следующий день произошел неприятный разговор в кабинете директора. Ответьте на вопросы: - Что такое конфликт? - Почему возник конфликт? - Какими могли быть пути развития данного конфликта и его последствия?

12 Ситуация 3 Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору. Вдруг один из подростков, вспомнив мультфильм про кота Леопольда, громко крикнул: «Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело. Быстро договорились слушать любимую музыку поочередно: сначала поп- музыку, затем «металл». Все остались очень довольны. Ответьте на вопрос: Благодаря чему удалось избежать конфликта?

13 Ситуация 4 Однажды Михаил рассказал своему другу такую историю: В столовой я случайно встретился со своим старым знакомым и сделал большую ошибку, спросив, как у него дела. Как будто ожидая этого, он пустился в пространное изложение его новейшей философии в отношении загрязнения окружающей среды. Это вызвало у меня такое раздражение, что захотелось просто встать и уйти. В голове мелькали мысли вроде: «Ну и дурак, настоящий невротик, и как он может быть таким твердолобым». Но через минуту я прервал эту мысленную болтовню и подумал: «Ну вот передо мной конфликт». Подумайте и ответьте, как Михаилу творчески подойти к решению возникшей проблемы, чтобы избежать конфликта?

14 Копилка добрых советов СОВЕТ ПЕРВЫЙ. Отнеситесь к другим людям так, как хотели бы, что бы они относились к вам. СОВЕТ ВТОРОЙ. Помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям - так и они к вам. СОВЕТ ТРЕТИЙ. Предполагайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения. СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ. Не обижайтесь. СОВЕТ ПЯТЫЙ. «И отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день?»

15 Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы - как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на неё. Е.Евтушенко.

16 Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решение окажется верным.

17 Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.

18 Правила, позволяющие склонить людей к вашей точке зрения: 1. Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него. 2.Проявляйте уважение к мнению собеседника. 3. Никогда не говорите собеседнику, что он не прав; если вы не правы, признайте это. 4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона. 5.Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник. 6. Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему. 7. Старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Виды конфликтов. Фазы развития конфликта. Основные методы решения конфликта. Примеры преодоления эмоциональных конфликтных ситуаций. Пример конфликтной ситуации. Посредничество в конфликте. Теории мотивации.

    реферат , добавлен 18.01.2004

    Понятие конфликта как неотъемлемого фактора человеческого существования. Типы и виды конфликтных ситуации и причины их возникновения. Структурные способы преодоления конфликтной ситуации. Способы преодоления межличностных конфликтов в коллективе.

    курсовая работа , добавлен 20.11.2010

    Понятие конфликта. Существование различных определений конфликта. Возникновение конфликтов во всех сферах человеческой жизни. Межгрупповые и межличностные конфликты. Основные функции конфликтов. Объективные причины, порождающие конфликтные ситуации.

    реферат , добавлен 31.12.2008

    Характеристика, сущность социальных конфликтов. Основные этапы протекания конфликта. Способы разрешения конфликтов. Основные конфликты в сфере власти в современных условиях. Изменение конфликтной ситуации. Методы переговоров, использования посредничества.

    контрольная работа , добавлен 11.02.2016

    Понятие конфликта. Конфликтные ситуации в учебной деятельности. Сущность классного коллектива. Конфликты в классе и роль классного руководителя в их разрешении. Психологический анализ конфликтов. Диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации.

    курсовая работа , добавлен 28.05.2008

    Определение конфликта. Причины конфликта в организации. Конфликты с точки зрения причин конфликтной ситуации. Функциональные последствия конфликта. Дисфункциональные последствия конфликтов. Этапы развития конфликта. Классификация конфликтов.

    курсовая работа , добавлен 08.06.2003

    Механизмы возникновения и развития конфликтов. Стили поведения в конфликте. Пути принятия решения в конфликтной ситуации. Склонность к агрессии и степень конфликтности людей. Метод разрешения конфликта путем переговоров при участии третьего человека.

    реферат , добавлен 30.08.2010

    Межличностные конфликты в организации. Сущность конфликта, его типы и функции. Этапы развития конфликта. Наиболее типичные причины межличностных конфликтов. Анализ причин межличностных конфликтов на предприятии. Разрешение конфликтов.

    курсовая работа , добавлен 26.10.2006

    Функционирование конфликта, его структура, функции и типология. Причины возникновения, основные этапы развития и стадия завершения конфликта. Типология конфликтных личностей. Способы предотвращения конфликтов, избегание проявления конфликтогенов.

    реферат , добавлен 18.12.2010

    Понятие конфликта как противоречия, ведущего к конструктивным или деструктивным последствиям. Основные причины и источники возникновения конфликта, характеристика типов выхода из конфликтной ситуации. План разрешения споров и предупреждение конфликтов.

Видимо, без конфликтов в нашей жизни прожить нельзя. Время от времени мы конфликтуем с родными, с коллегами, с друзьями и начальством. Вряд ли существуют в природе абсолютно бесконфликтные люди, потому что даже постоянно поступаться собственными интересами не сможет даже самый компромиссный человек.

Само слово “конфликт” (от лат. conflictus – столкновение), означает столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьезные разногласия, приводящие к острым спорам, к борьбе и противостоянию.

Рассматривается конфликт

И как обострение противоречий, процесс или ситуация, в которой одна из сторон находится в состоянии противостояния или открытой борьбы с другой, поскольку ее цели воспринимаются как противостоящие собственным.

Конфликт определяется его участниками, условиями возникновения, действиями и исходом, то есть конечным результатом. Существует даже наука – конфликтология, и актуальность ее постоянно возрастает.

Как разобраться в конфликтных ситуациях, предотвратить развитие конфликта, предвидеть его? Умение обходить конфликты служит залогом ровных и счастливых отношений в семье, с детьми, доброжелательной атмосферы

На работе, залогом крепкой дружбы.

Неконфликтные люди умеют сглаживать неловкие моменты, отделять в отношениях главное от второстепенного, ценить в людях их лучшие качества и не зацикливаться на отдельных недостатках. Они в каждой ситуации ищут самый оптимальный выход, а не виновников случившегося, умеют анализировать и делать выводы, чтобы не создавать повторно аналогичных конфликтных ситуаций.

Конфликтные люди делятся на две категории. К первой категории относятся те, кто готов мгновенно “вспыхнуть” по любому поводу. Однако они, как правило, быстро и “отходят”, ведь чем ярче горит факел, тем быстрее он выгорает. Такие люди незлопамятны и весьма открыты в проявлении своих эмоций.

Ко второй категории относятся люди сдержанные, хорошо контролирующие проявление своих эмоций. В конфликтной ситуации они оперируют фактами, логическими выкладками, чрезвычайно убедительны. Но, преследуя свои интересны, они могут прибегнуть к угрозам, шантажу. Такие люди почти не прощают обид, правда, открыто предупреждают об этом. Для разрешения конфликта в свою пользу они идут до конца и, чаще всего, побеждают, хотя иногда с большими потерями. Для общения с такими людьми требуются немалые душевные силы.

У любого конфликта есть свои предвестники, сигнализирующие о надвигающейся опасности. Вот самые характерные предконфликтные признаки:

– При встрече ваш собеседник, партнер, друг отводит глаза, избегает прямых взглядов.

– Он увеличивает дистанцию комфортного общения, избегает рукопожатий, принимает “закрытые” позы – держит некоторую дистанцию.

– Ваш собеседник выбирает формальные, общие темы для разговора (погода, работа и пр.).

– Ваш знакомый, коллега иди друг нарушает сроки возврата долга, опаздывает на встречи или вовсе избегает их.

– При общении у вашего собеседника, коллеги, знакомого тон становится все более жестким и сдержанным, заметно меняются интонации.

– При расставании ваш собеседник испытывает явное облегчение.

При появлении таких признаков можно еще успеть предупредить конфликт, уклониться от него или же дистанцироваться для определения своих позиций и выбора оптимальной модели поведения.

Внимательность при общении позволит вам самим выбирать, а не следовать навязанной тактике и чужому давлению. И еще, если конфликт можно предотвратить, спокойно выяснив отношения и разрешив проблемы в совещательном тоне, нужно обязательно найти способ сделать это. Особенно это важно в отношениях с близкими людьми.

Но не стоит постоянно сдерживать в себе негативные эмоции – они обязательно проявятся. Поэтому не стоит доводить дело до конфликта. Близких людей нужно беречь!

Кризис среднего возраста: как его пережить

С какими мыслями мы приходим к возрастному рубежу в 35-40 лет? Мужчины и женщины этот возрастной барьер воспринимают по-разному. Так, в возрасте 35-40 лет мужчины, ранее мечтавшие о карьере, финансовом благополучии, хорошей семье, вдруг начинают чувствовать, что им больше ничего не хочется. Кажется, даже сама жизнь, и то надоела.

Обратная сторона ответственности

Елену в нашей компании еще со студенческих пор называли “мать-кормилица”. Те, кто не знал ее так хорошо, как мы, услышав это, удивлялся, как тоненькая хрупкая, нежная девушка могла заработать такое прозвище. Но мы все, ее близкие друзья, вкладывали в эти слова большой смысл.

Некоторым покажется странным говорить о такте в данном случае, ведь в отношениях мужчины и женщины, любящих друг друга, все должно быть естественно, по обоюдному согласию, желанию и так далее. Но такт – это чувство меры и приличия, выражающееся в словах и поступках человека, отчасти прирожденное, отчасти приобретенное

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Весь могучий опыт человечества основан на преемственности поколений, и сила каждого народа – в сохранении традиций, уважении к старикам и...